Тяговые аккумуляторы для складской техники JUNGHEINRICH
Тяговые аккумуляторные батареи JUNGHEINRICH
Существует несколько типов тяговых аккумуляторов для погрузчиков JUNGHEINRICH
-
Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы с жидким электролитом
Самый распространённый тип аккумуляторов, не только для погрузчиков, но и для большинства транспортных средств, а также поломоечных машин. Принцип действия основан на электрохимической реакции взаимодействия оксида свинца и серной кислоты, при этом металлический свинец окисляется до сульфата свинца.
-
Гелевые тяговые аккумуляторы
Менее распространённый тип аккумуляторов, чем свинцово-кислотный с жидким электролитом. Не смотря на это, область применения данного типа аккумуляторов порой даже шире, чем у свинцово кислотных. Принцип действия данного типа аккумуляторов идентичен с собратьями с жидким электролитом, однако, благодаря добавлению специальных химических элементов в состав электролита, его состояние доведено до состояния геля.
К преимуществам гелевых аккумуляторов при использовании на складской технике относится такие факторы, как:
- Не нуждается в обслуживании и доливе дистиллированной воды;
- При зарядке аккумулятора практически не происходит выделения ядовитых паров, что позволяет проводить децентрализованную зарядку и не тратить средства на оборудование аккумуляторного помещения, а также полностью безопасны для пищевой промышленности и фармацевтики;
- Благодаря герметичному корпусу батареи, при механических воздействиях, электролит не протечёт, благодаря его гелеобразному состоянию. Это также позволяет сэкономить деньги при замене аккумулятора, вы можете заменить только сами элементы, а не батарею целиком, т.к. металлический корпус батареи не подвергается коррозии;
Также, не смотря на ряд очевидных преимуществ, относительно свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы имеют и ряд недостатков:
- Минимальное время заряда гелевого аккумулятора составляет 11-12 часов;
- Гелевый аккумулятор в том же размере имеет меньшую ёмкость;
- Более высокая цена, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом.
А ещё, при использовании гелевого тягового аккумулятора, следует соблюдать следующие правила:
- Нельзя оставлять гелевый аккумулятор разряженным на длительный срок даже при неиспользовании;
- Зарядку следует производить только на зарядных устройствах с профилем заряда для гелевых аккумуляторов.
-
Тяговые аккумуляторы AGM
Тяговые аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat, дословно, Абсорбирующий стеклянный мат), также, как и гелевые аккумуляторы, относятся к технологии VRLA (Valve-regulated lead-acid, Клапанно-рекомбинационные свинцово-кислотные батареи) или, как её ещё называют SLA (Sealed lead-acid, Герметичные свинцово-кислотные батареи). Основным отличием AGM аккумуляторов от Гелевых является то, что электролит находится не в состоянии геля, а абсорбирован в "стеклянные маты", проще говоря, между пластинами находится пористый сепаратор из стекловолокна, который и наполняется электролитом. Однако, поры данного сепаратора заполнены электролитом не полностью, что позволяет оставшийся свободный объём использовать для рекомбинации газов.
Также, как и гелевые аккумуляторы обладают рядом преимуществ:
- Не нуждается в обслуживании и доливе дистиллированной воды;
- При зарядке аккумулятора практически не происходит выделения ядовитых паров, что позволяет проводить децентрализованную зарядку и не тратить средства на оборудование аккумуляторного помещения, а также полностью безопасны для пищевой промышленности и фармацевтики;
- Благодаря герметичному корпусу батареи, при механических воздействиях, электролит не протечёт, благодаря тому, что электролит абсорбирован в пористый сепаратор;
- Более дешёвая цена, чем у гелевых аккумуляторов;
- Большая ёмкость, чем у гелевых аккумуляторов, при сохранении размера корпуса.
Однако, существует и ряд недостатков:
- Более высокая цена, чем у аккумуляторов с жидким электролитом;
- AGM аккумулятор в том же размере имеет меньшую ёмкость, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом.
А также, следует помнить про обязательные правила:
- Нельзя оставлять AGM аккумулятор разряженным на длительный срок даже при неиспользовании;
- Зарядку следует производить только на зарядных устройствах с профилем заряда для гелевых аккумуляторов.
-
Литий-ионные (Li-Ion) тяговые аккумуляторы
Литий-ионные тяговые аккумуляторы наиболее современные и инновационные из всех вышеприведённых типов тяговых аккумуляторов. Стоит сразу же отметить очевидные плюсы литий-ионных аккумуляторов:
- Экономия затрат на электроэнергию при использовании литий-ионных тяговых аккумуляторов составляет 30% по сравнению со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов;
- Быстрая зарядка по сравнению со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов:
- 20 минут заряда +25% от номинальной ёмкости;
- 1-2 часа заряда 100% от номинальной ёмкости.
- Долгий срок службы. Ресурс литий-ионных тяговых батарей составляет не менее 3000 циклов;
- Удобство пользования литий-ионными тяговыми аккумуляторами позволяет экономить на зарядке от 7 до 10 процентов рабочего времени, т.к. можно производить зарядку от сети непосредственно в производственном помещении даже в обеденный перерыв;
- Литий-ионные тяговые аккумуляторы экологичны, как в производстве, так и в эксплуатации, имеют герметичный корпус. В своём составе не содержат ни тяжёлых металлов, ни кислот и при эксплуатации не выделяют ядовитых паров. Это позволяет использовать литий-ионные тяговые аккумуляторы в пищевой и фармацевтической промышленности. Также, благодаря этому можно производить децентрализованный заряд батарей и не оснащать предприятие аккумуляторной комнатой.
К недостаткам такого типа аккумуляторов стоит отнести, разве что их стоимость. Она на порядок выше, чем у всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако, за счёт увеличенного в 2-3 срока службы и отсутствия необходимости в обслуживании, они гарантированно окупятся.